Основные IT-проекты 2018 года в Розничном и Корпоративном бизнесе
Целевое видение Группы
Розничный бизнес
Корпоративный бизнес
Активное развитие дистанционных каналов и совершенствование продуктов
Совершенствование инструментов дистанционного обслуживания и внедрение новых решений
Прибыльный банк
Реализована продажа нового продукта «Универсальная карта»;
Создан пакет «Привилегия-Мультикарта»;
Создан продукт «Финконсультирование» для клиентов «Прайм»;
Разработаны новые коробочные страховые продукты («Личный адвокат»);
Стартовали зарплатные проекты и спецпродукты по сегментам «Детский мир», «Госслужащие»;
Создается единая система предотвращения мошенничества и контроля сомнительных операций;
Для различных целевых аудиторий запущены новые продукты: «Эскроу» (для взявших ипотеку), «Счет МИР», реализовано массовое подключение кредитных каникул;
Проведена миграция вкладов физических лиц из АБС «М-Банк» в целевые системы экс-ВТБ24 в рамках плановой консолидации продуктов Розничного бизнеса.
Реализована постановка на учет Генерального соглашения и выдача в рамках него гарантий (по сути, реализованы рамочные гарантии, по аналогии с линиями по кредитам);
Создана Единая информационная платформа «Портал корпоративного бизнеса».
Долгосрочные отношения с клиентом
Осуществлен перевод получателей бюджетных средств на карты «МИР»;
Реализована real time выгрузка данных в CRM-систему для генерации персональных предложений клиентам в реальном времени;
Создана Витрина со всей информацией о бонусном счете клиента, включая данные о будущих бонусах, информацию о движении и размере бонусов в разрезе каждой операции;
Автоматизирован процесс выдачи нетиповых онлайн-справок;
Расширена функциональность ВТБ Фронт: выполнение кассовых операций по счетам экс Банка Москвы; обслуживание «Люди дела» (силовые структуры); обеспечение работы со счетами карты «МИР»;
Созданы новые продукты по ипотеке: предодобренная ипотека, рефинансирование строящегося жилья, детская ипотека;
Запущен продукт «Автокредит»;
Запущены переводы по номеру телефона клиентам сторонних банков без комиссии при совершении транзакций на сумму более 5000 рублей в месяц.
Оптимизирован процесс заведения кредитной заявки в системах экс-ВТБ24: сейчас он занимает 25 минут вместо 60 ранее;
Разработан новый продукт «Бизнес-карта с функцией самоинкассации»;
Реализуется «ContaсtEvent» – инструмент регистрации и мониторинга активностей с клиентом;
Создан инструмент назначения задач/напоминаний;
Разработана новая технология «Экспорт-менеджер»: расширяет возможности e-commerce платформы «Бизнес-коннект» в части онлайн-интеграции с eBay, Amazon, AliExpress, Alibaba;
Разработан модуль «Менеджер продаж»: расширяет возможности действующей платформы «Бизнес-коннект» в части интеграции с ERP-системами и возможности автоматизации процесса оформления корпоративных заказов;
Улучшен сервис доступа Банка к онлайн-системе налогового мониторинга.
Интегрированная группа
Запущен партнерский канал для ипотечного кредитования, цель которого – оптимизировать взаимодействие между Банком и партнерскими компаниями – застройщиками и риелторами;
Завершено объединение банков ВТБ и ВТБ24;
Стартовала продажа инвестиционных продуктов в ВТБ Фронт;
Запущена технология «Безбумажный офис» (с учетом требований объединенного Банка);
Реализована возможность подключения новых внешних и внутренних источников данных в розничный Кредитный конвейер Банка: Яндекс, Mail.ru, RTO (real-time offering);
Реализована возможность онлайн-отправки мини-анкет и документов из CRM-систем партнера и сайта Банка.
Запущен функционал для систем экс-ВТБ24 «Продленный операционный день» для клиентов КИБ и СМБ;
Реализован процесс формирования электронного клиентского и продуктового досье по юридическим лица и индивидуальным предпринимателям;
Стал доступен расширенный инструментарий для анализа данных.
Высоко-технологичный банк
Завершен пилотный проект «Робот-Коллектор» (первый звонок должникам);
Стартовал проект «Единая биометрическая платформа». Сбор биометрических данных в точках продаж;
Реализован переход обслуживания в точках продаж через единый интерфейс ВТБ Фронт;
Осуществлен переход на индивидуальный скоринг физлиц (оценка платежеспособности заемщика на основе данных из его кредитной истории);
Запущен сервис открытия брокерских счетов и/или индивидуальных инвестиционных счетов;
Внедрена корпоративная система управления знаниями «Бизнес-Википедия» для фронт-линии ГБЛ РБ (победитель конкурса IT-директоров «Проект Года – 2018»);
Реализован продуктовый профиль клиента, позволяющий получить информацию об обслуживании клиента в Банке.
Реализована автоматическая типизация документов, которые сканируются в точках продаж;
Реализована возможность использовать ранее уже предоставленные документы;
Реализуется система управления качеством клиентских данных: создание профиля клиента по одному реквизиту на основании выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП в рамках процесса «Оптимизация открытия и резервирования счета»;
Ускорена работа системы ДБО корпоративных клиентов.
IT-достижения в Розничном бизнесе 2018
IT-достижения в Корпоративном бизнесе 2018
ВТБ – победитель в номинации «Прорыв года в розничном финансовом бизнесе» (Retail Finance Awards) за достижения в области финансового бизнеса в России
14 дней → онлайн: Автоматизация выдачи нетиповых справок
«Бизнес-Википедия» – система управления знаниями для фронт-линии ГБЛ РБ, победитель конкурса IT-директоров «Проект Года – 2018» (Global CIO)
▼ c 60 до 25 минут сокращено время на выполнение операций при заведении кредитной заявки в системах экс-ВТБ24
▼в 12 раз уменьшено время обновления выписки для всех корпоративных клиентов Банка
▲ c 13 до 23 тысяч выросло число зарплатных клиентов