Развитие дистанционных каналов обслуживания (стратегия Mobile First)
Сегодня потребители финансовых услуг отдают предпочтение виртуальным сервисам, критериями качества которых являются удобство, оперативность, доступность и безопасность. Отвечая на запросы и предугадывая нужды клиентов, Банк предлагает цифровые продукты, максимально ориентированные на потребности конкретного человека. Совершенствование процессов взаимодействия с розничными и корпоративными клиентами предусматривает необходимость трансформации внутренних бизнес-процессов Банка. Автоматизация рутинных операций, оптимизация работы подразделений, повышение качества и скорости формирования бизнес-аналитики – все это способствует снижению затрат и росту продуктивности работы.
В интересах розничных клиентов реализованы следующие инициативы:
- регистрация клиента и резервирование счета в «ВТБ Бизнес Онлайн LITE»;
- запуск Apple Pay;
- адаптация и запуск Samsung Pay. Ежедневный оборот денежных переводов в Samsung Pay превысил 20 млн рублей;
- запуск функциональности сканирования QR-штрихкода;
- запуск мобильного приложения «ВТБ Мои Инвестиции»;
- создан первый на российском рынке сервис подбора инвестиционного портфеля – «Робоэдвайзер». Сервис разработан для приложения «ВТБ Мои Инвестиции», поддерживает уникальный функционал ребалансировки;
- ВТБ Фронт на планшете;
- запуск Push-inbox: получение транзакционных SMS в приложении + «красивый» чек по операции;
- создано виртуальное отделение Банка – система взаимодействия клиентов и контакт-центра Банка с помощью чата и инструментов совместной работы в веб-интерфейсах. В настоящий момент для оформления обращений доступен онлайн-чат. Он позволяет обмениваться с операторами текстовыми сообщениями и изображениями.
Бизнес-клиенты получили новые возможности для оптимизации процессов, в их числе:
- онлайн-сервис регистрации бизнеса (первое сертифицированное приложение myDSS и технология «КриптоПро DSS» для подписания юридически значимых документов непосредственно на смартфоне);
- функционал входа в мобильный банк и подтверждение операций в нем по короткому коду / Touch / Face ID;
- функциональность получения справок в мобильном банке;
- функциональность смены бонусной категории в мобильном банке;
- дистанционное безбумажное голосование по заявкам мобильного банка.