Развитие дистанционных каналов обслуживания (стратегия Mobile First)

Сегодня потребители финансовых услуг отдают предпочтение виртуальным сервисам, критериями качества которых являются удобство, оперативность, доступность и безопасность. Отвечая на запросы и предугадывая нужды клиентов, Банк предлагает цифровые продукты, максимально ориентированные на потребности конкретного человека. Совершенствование процессов взаимодействия с розничными и корпоративными клиентами предусматривает необходимость трансформации внутренних бизнес-процессов Банка. Автоматизация рутинных операций, оптимизация работы подразделений, повышение качества и скорости формирования бизнес-аналитики – все это способствует снижению затрат и росту продуктивности работы.

В интересах розничных клиентов реализованы следующие инициативы:

  • регистрация клиента и резервирование счета в «ВТБ Бизнес Онлайн LITE»;
  • запуск Apple Pay;
  • адаптация и запуск Samsung Pay. Ежедневный оборот денежных переводов в Samsung Pay превысил 20 млн рублей;
  • запуск функциональности сканирования QR-штрихкода;
  • запуск мобильного приложения «ВТБ Мои Инвестиции»;
  • создан первый на российском рынке сервис подбора инвестиционного портфеля – «Робоэдвайзер». Сервис разработан для приложения «ВТБ Мои Инвестиции», поддерживает уникальный функционал ребалансировки;
  • ВТБ Фронт на планшете;
  • запуск Push-inbox: получение транзакционных SMS в приложении + «красивый» чек по операции;
  • создано виртуальное отделение Банка – система взаимодействия клиентов и контакт-центра Банка с помощью чата и инструментов совместной работы в веб-интерфейсах. В настоящий момент для оформления обращений доступен онлайн-чат. Он позволяет обмениваться с операторами текстовыми сообщениями и изображениями.

Бизнес-клиенты получили новые возможности для оптимизации процессов, в их числе:

  • онлайн-сервис регистрации бизнеса (первое сертифицированное приложение myDSS и технология «КриптоПро DSS» для подписания юридически значимых документов непосредственно на смартфоне);
  • функционал входа в мобильный банк и подтверждение операций в нем по короткому коду / Touch / Face ID;
  • функциональность получения справок в мобильном банке;
  • функциональность смены бонусной категории в мобильном банке;
  • дистанционное безбумажное голосование по заявкам мобильного банка.